-Я - фотограф

эксклюзивные фото Алены Водонаевой

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Grigosvet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3292

Почему в ДТП страдает потерпевший?

Суббота, 30 Августа 2008 г. 02:26 + в цитатник
 (699x312, 109Kb)

Можно еще назвать эту статью -Крик души.Недавно попали в аварию,в нашу машину врезались.Мы потерпевшие.После передачи документов из оценочной компании в страховую,мы узнали сумму нанесенных нам убытков...Смешно....3300 рублей.Замена заднего бампера,замена фартука,противотуманная фара-замена,сорвало крепление сидений-сварка...и что этого хватит на все???Помоему пострадавший у нас страдает два раза!!!

Недавно в эфире «Авторадио» прошло обсуждение весьма актуальной проблемы: почему при возмещении ущерба от дорожно-транспортного происшествия больше всего страдает потерпевший. Гостем студии стал директор Центра автострахования Валерий Андреевич Любименко. Не у всех была возможность послушать эту передачу на «Авторадио», да и указанная проблема требует внимательного и вдумчивого рассмотрения. Поэтому журнал «DIXI club» предлагает вашему вниманию выдержки из этого обсуждения, его, так сказать, квинтэссенцию.

К сожалению, в нашей стране система возмещения ущерба при ДТП пока еще находится на таком уровне, что в результате аварии больше проблем появляется не у виновного, а у потерпевшего.

Давайте возьмем такую ситуацию: произошло ДТП, столкнулись два автомобиля. Кем являются их водители? Врагами? Нет, потому что такая постановка вопроса приводит не к цивилизованному и адекватному его разрешению, а к рукоприкладству и даже стрельбе. А это уже область уголовного права. Друзьями? Тоже нет. Такого и быть не может, да и закон говорит о том, что участник ДТП без согласования со страховой компанией не может сам принять решение, виноват он или нет. Водители столкнувшихся машин – оппоненты. Оппоненты, между которыми возник определенный спор.

Если это спор, то кто выступает арбитром? Вызывают ГИБДД, инспекторы которой определяют, кто нарушил правила дорожного движения, что повлекло за собой возникновение убытка. После определения нарушителя один из оппонентов становится виновным, а другой – потерпевшим.

И вот после этого происходит самое интересное: потерпевший вдруг оказывается один. У виновного есть, условно говоря, друг – страховая компания, с которой он заключил договор на предмет того, что если произойдет ДТП, она возместит за клиента убытки. Причем в этом случае именно виновный вместе со страховой компанией определяет стоимость нанесенного ущерба, и к тому же возникает мощный бюрократический аппарат, который работает на своего страхователя, то есть отстаивает интересы виновного в аварии. Потерпевший в такой ситуации просто теряется и не знает, что и как сделать.

Но основы страхового права и гражданские законы дают все возможности защитить интересы потерпевшего и организовать систему его защиты так, чтобы уже после ДТП пострадать как можно меньше. Дело в том, что непонимание существующего законодательства и механизмов его работы очень часто приводит к тому, что потерпевшие начинают предпринимать неправильные действия.

Хорошо, что был принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Да, раньше была более простая процедура решения вопросов при ДТП, но сейчас существует больше гарантий соблюдения интересов всех сторон конфликта. Однако при этом данный закон требует определенных действий в ситуации, когда виновный и его страховая компания выступают в связке, а потерпевший вынужден бороться с ними в одиночку.

Следует понимать, что потерпевшего «обижает» не страховая компания (она лишь отстаивает свои интересы и интересы своего клиента), а сам виноватый в ДТП. И законы стоят на стороне потерпевшего, но их нужно, как минимум, знать. Та же справка нужна, в первую очередь, для получения страхового возмещения, а в суде достаточно доказать факт происхождения данной ситуации – для этого нужен только протокол постановления ГИБДД. То же самое касается и организации экспертизы. Есть статья 15 Закона об ОСАГО, по которой потерпевший имеет право (а не обязан!) обратиться в страховую компанию и далее действовать согласно инструкции страховой компании. В то же время, есть статья 13 Закона об организации страхового дела и глава 48 Гражданского кодекса, которые говорят, что потерпевший (или страхователь) имеет право самостоятельно определить убытки, доказать факт происхождения страхового случая и предъявить эти материалы виновному либо страховой компании.

В этой сложной ситуации могут оказать содействие аварийные комиссары, потому что они призваны помочь в возмещении убытков. Они умеют правильно зафиксировать все необходимые и важные данные: детали ДТП, свидетелей и т.д. Потерпевшему они помогут определить приблизительный размер убытков и решить, кому предъявлять требования на их возмещение: самому виновному, страховой компании или собственнику транспортного средства как владельцу источника повышенной опасности.

В соответствии с Гражданским кодексом, потерпевшему должен быть возмещен весь ущерб, который ему был нанесен. При этом не только в самом ДТП, но и в виде его последствий – например, можно обязать виновного оплачивать прокат автомобиля на время восстановления собственной машины потерпевшего, и т.д.

Не стоит ждать, когда у вас возникнут проблемы в результате ДТП – будьте готовы к этому заранее, имейте доверенное лицо в виде аварийного комиссара или представителя страховой компании, и тогда вам удастся решить все вопросы гораздо легче и эффективнее.

А главное – это хорошо знать законы, уметь защищать свои права и, конечно, соблюдать правила дорожного движения!

Удачи на дорогах !
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку