-я - фотограф

эксклюзивные фото јлены ¬одонаевой

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Grigosvet

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.04.2008
«аписей: 1732
 омментариев: 822
Ќаписано: 3288

ѕочему шопинг поднимает настроение

„етверг, 12 ‘еврал€ 2009 г. 22:51 + в цитатник
 (209x300, 13Kb)
—егодн€ наука подтверждает то, что многие покупатели знают уже давно: шопинг улучшает настроение. »сследовани€ мозга показывают, как шопинг активизирует важные отделы мозга, поднима€ тонус и улучша€ самочувствие, пусть ненадолго.
»зучение украшенных к празднику витрин или обнаружение игрушки, которую нелегко найти, по-видимому, воздействует на центр удовольстви€, выбрасывающий в мозгу химические вещества, дающие ощущение Ђудачного шопингаї. ѕонимание реакций мозга во врем€ похода по магазинам помогает оценить удачи и неудачи праздничного шопинга, избежать разочарований и снизить риск ненужных трат.

–адость от праздничного шопинга во многом зависит от допамина Ц химического вещества мозга, которое играет важную роль в нашем душевном и физическом здоровье.

Ќапример, мозг людей, страдающих болезнью ѕаркинсона, почти не вырабатывает допамина. ƒопамин св€зан с ощущением удовольстви€ и удовлетворени€, его выброс происходит в тот момент, когда мы переживаем что-то новое, волнующее или возбуждающее. ƒл€ многих людей шопинг включает в себ€ все три компонента.

Ђ¬ы видите вещи, которых раньше не видели, пример€ете одежду, в которой раньше себ€ не виделиї, Ц говорит √регори Ѕернс, нейрофизиолог из ”ниверситета »мори.

”ченые из ”ниверситета  ентукки в 1995 году провели исследование крыс, изучавших незнакомые уголки своих клеток, Ц эквивалент обнаружени€ нового отдела в универмаге.  огда крыса изучала новое место, уровень допамина в мозговом центре удовольстви€ повышалс€. ”ченые предостерегают от широких жестов в новых магазинах или новых городах. ЂЋюди склонны делать странные покупки, когда оказываютс€ в непривычной средеї, Ч говорит профессор ”ниверситета »ндианы –ут Ёнгз, изучающа€ пристрастие к шопингу.

Ќо исследовани€ мозговой де€тельности привод€т к мысли о том, что уровень допамина скорее св€зан с предвкушением опыта, чем с самим опытом. Ётим объ€сн€етс€ удовольствие, которое доставл€ет люд€м разгл€дывание витрин и поиск распродаж.

ƒопамин может выплеснутьс€ в процессе шопинга и привести к неверным решени€м. Ѕернс считает, что именно это вещество, возможно, объ€сн€ет, зачем люди покупают туфли, которые потом не нос€т. Ђ¬ы видите туфли, и происходит выброс допамина, Ц говорит Ѕернс. Ц ƒопамин мотивирует вас купить их. Ёто как инжектор топлива, но, когда туфли куплены, он прекращает работатьї.

Ѕернс и его коллеги придумали эксперимент, имитирующий новый опыт, чтобы лучше пон€ть, когда и почему происходит выброс допамина в мозгу. ¬ ходе исследовани€ на добровольцах их подсоедин€ли к MRI-сканеру и через трубочку подавали в рот простую воду или сладкий напиток Kool-Aid. »ногда капли Kool-Aid подавались в предсказуемом пор€дке, а иногда случайным образом. Ќо сканеры показали высокий уровень активности тогда, когда Kool-Aid подавалс€ случайно. ¬ случае предсказуемой модели активность почти не повышалась. Ёто свидетельствует, что ожидание удовольстви€, будь то Kool-Aid или новое платье, повышает уровень допамина.

ѕоскольку опыт шопинга невозможно воспроизвести на сканере, другие исследователи используют энцефалограммы, измер€ющие электрическую активность мозга. Ѕританска€ консалтингова€ фирма Neuroco использует портативные мониторы, прикрепленные к покупател€м, составл€€ Ђкарты мозгаї, помогающие пон€ть покупательские привычки.  арты показывают, что мозговые модели людей, которые просто смотр€т на товары, существенно отличаютс€ от моделей тех, кто намерен сделать покупку.

ЂЎопинг доставл€ет нам огромное удовольствиеї, Ц говорит нейрофизиолог ƒэвид Ћьюис, возглавл€ющий научный отдел. Ќо он отмечает, что стресс от толпы, плохое обслуживание и понимание того, что вы потратили чересчур много, способны быстро свести на нет его позитивный эффект.

«нание того, что шопинг действительно вызывает изменени€ в мозгу, поможет вам принимать более разумные решени€ и не тратить лишнего из-за допамина. Ќапример, уйд€ от предмета, который вам хочетс€ купить, и вернувшись на следующий день, вы уничтожите новизну ситуации и подойдете к решению с €сной головой.

Ёнгз составила список Ђможної и Ђнельз€ї, чтобы помочь люд€м сориентироватьс€ во врем€ шопинга. ’от€ он предназначен дл€ тех, кто испытывает болезненное пристрастие к покупкам, список полезен всем, кто хот€ бы отчасти заразилс€ предпраздничной лихорадкой.

* ѕокупайте только то, что собирались купить, избегайте импульсивных покупок.

* –асплачивайтесь наличными или дебетовой карточкой. ‘инансовые ограничители удержат вас от слишком дорогих покупок в момент возбуждени€ от шопинга.

* »зучайте витрины, когда магазин закрыт или ваш кошелек осталс€ дома. ¬ы получите удовольствие от шопинга, не риску€ потратитьс€.

* Ќе делайте покупок, когда гостите у друзей или родственников. Ќовизна обстановки повышает риск покупки того, что вам не нужно.


»сточник:»ноѕресса

________________________________________
 ак много вещей можно приобрести в интернете.ћы уже привыкли покупать вещи,технику,косметику в интернет магазинах...это очень удобно.
в интернет магазинах можно решить все проблемы, в одно мгновение решить возникший вопрос...например с такой покупкой как м€гка€ офисна€ мебель.¬ам не придетс€ бегать из одного мебельного салона в другой, в интернет-магазине на сайте www.do-mebel.ru вы найдете все многообразие моделей офисной мебели ћосквы. Ќесколько несложных кликов мышкой и все товары в вашей корзине...
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку